Популярный видеосервис YouTube, принадлежащий поисковому гиганту Google, начинает продажи медиаконтента, в том числе музыкальных композиций и фильмов.
Как
сообщается, теперь под окном воспроизведения видеоролика на сайте
YouTube пользователи смогут увидеть ссылки на релевантные материалы.
Это может быть песня, прозвучавшая в клипе, книга, компьютерная игра и
пр. После нажатия на ссылку посетитель сможет совершить покупку через
iTunes или Amazon.com.
На сегодняшний день через YouTube распространяются композиции только
двух крупных лейблов — EMI Music и Universal Music Group, а также игры
Electronic Arts. В перспективе YouTube планирует наладить партнерские
отношения с другими издателями, киностудиями и разработчиками игр.
Фактически YouTube со временем должен превратиться в онлайновый сервис,
совмещающий возможности видеохостинга и торговой площадки, через
которую будут распространяться самые различные материалы — от
музыкальных композиций и фильмов до печатной продукции и дистрибутивов
программного обеспечения.
Сейчас совершить покупку через YouTube можно только с территории
Соединенных Штатов, однако в перспективе такая возможность появится у
пользователей видеосервиса, проживающих в других странах. С каждой
покупки, сделанной посетителями сайта YouTube, компания Google будет
получать определенный процент прибыли. Таким образом, поисковый гигант
рассчитывает существенно повысить доходность видеохостинга, за который
он в свое время заплатил 1,65 миллиарда долларов.